начало | personal | тексты | фотографии | линки | гостевая книжка

 

СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

пиэса

Санкт-Петербург, 1990

действующие лица

Борис Кусатый человек средних лет с круглым лицом, способным выражать всякие эмоции. Толстый. Одет: джинсовые шорты на подтяжках, шелковая жилетка с четыремя карманами, голое пузо в волосах - редких и черных, желтный галстук-бабочка на голую шею, фетровая шляпа безразлично какого цвета. Во всей его одежде много карманов и в них еще больше грязых и чистых носовых платков разнообразного цвета. Платки торчат и свисают.
   
Зырин младший инспектор по контролю над индивидуальными садовыми участками. Долговязый субьект с белым длинным лицом, рыхлым как булка, и жиденькими волосами. Поган.
   
Поносов старший помошник младшего инспектора по контролю над индивидуальными садовыми участками. Совершенно невыразительный тип. Одет в мышиное, неопределенной формы. В руках - складной метр.
   
Бармалей, дед поганый старичок восьмидесяти лет. Одет в широкие цветастые орты и футболку с надписью "Йельский университет". У Бармалея - двурогая запутанная борода, в которой застрял всякий мусор: использованные трамчайные билеты, шелуха от семечек, окурок "Беломора". В руке - газетный кулек с вишней. Кулек сделан из газеты "Правда" с траурным уведомлением о смерти Л. И. Брежнева.
   
Группа строительных рабочих Степан Блевалло, Иван Бодхидхарма, Леша Кришну-Сиддха и Таня Нюхевич. Все в семейных трусах "Адидас" и в касках. Тела покрыты негашеной известью и прочим мусором. У Тани Нюхевич - большая голая грудь, вызывающая помыслы.
   
Группа народного контроля (ГНК) Иван Сидоров, Сидор Иванов и Автоген Вдовкин (главный). Одеты в темные весьма поношенные костюмы. У всех круглые - вытаращенные - глаза. В руке у Вдовкина - авоська с пустой бутылкой для подсолнечного масла.
   
Профком Саша Кузькин, Вася Пуськин, Клим Самгин и председатель профкома товарищ Букин. Одеты в светлые костюмы, уже посеревшие на сгибах локтей и коленях, у всех карманный калькуляторы, на которых они согласованно производят альтернативный подсчет. В руке у тов. Букина - толстая папка с ответственными бумагами.
   
Валентин Гавнин длинный, тощий субъект неприятного вида, с огромным кадыком, взлохмачанныи глазами, в вельветовом костюме. На правом рукаве - красная повязка с надписью "ДНД".
   
Красненький, ветеран сморщенный старикан ста тридцати двух лет. Свидетель отмены крепостного права, трех революций, участник штурма Зимнего, Великой отечественной войны, инвалид, герой труда, полный кавалер орденов и орденских планок. От ветхости постоянно трясется и передвигается с помощью трех костылей и десяти внуков и правнуков.
   
Внуки и правнуки ветерана Красненького десять розовощеких двенадцатилетних мальчиков в белых рубашках с закатанными рукавами, пионерских галстуках и шортах. Удивительно похожи друг на друга.
   
Лапочка развратного вида девица в пляжном ансамбле, который на ней совершенно не заметен. Обращает на себя внимание замысловатая татуировка на правой ягодице. Ходит очень свободной походкой
   
Первая толпа пятьдесят человек в хитонах.
   
Вторая толпа пятьдесят человек в туниках.
   
Третья толпа пятьдесят человек в папахах.
   
Четвертая толпа сорок человек с противогазными сумками через левое плечо.
   
Стая мышей  
   
Голуби не меньше ста штук.
   
Духовой оркестр из тридцати человек.
   
Занавес  
 
декор сцены
 
Сцена должна быть крайне обширна, дабы вместить в себя множество действующих лиц. Представляет из себя угол двух улиц - проспекта имени Тридандцатого Еврейского Погрома и улицы Перестроечная.
Проспект: виден один дом, в нем три выбитых окна, и через одно маячит небритый повешенный в перьях, с синим вытаращенным языком и табличкой "Жид" на груди. Повешенный подмигивает на протяжении всего действия то левым, то правым глазом.
Перестроечная улица забрана глухим забором, в котором имеются две двери: одна - ближе к центру - с надписью "Вход", другая - подальше - с надписью "Выход". Из-за забора доносится равномерный производственный гул и рабочие выкрики. Иногда поднимается едкий, вонючий дым.
 
действие (первое и последнее)
 
На раскладном стульчике у забора, ближе к двери "Вход", сидит дед Бармалей, держит в руке кулек с вишней, равномерно ест ее и зучно плюет косточки.
Появляется Кусатый. В зубах у него молодецки дымится "беломорина". Дым идет очень густой.
 
Кусатый (разгоняя дым рукой)
 

- Вот только я из магазина.
Я колбасы хотел купить!

 
Бармалей (плюет косточкой)
 

- Тьфу!

 
Кусатый (сбижаясь с дедом)
 

- Ах, Боже мой, на самом деле!
Взять, что ли, с горя и - запить?!

Порвались струны, Бармалей!
В стакан ты водки мне налей!

 
Достает из кармана стакан и при этом оттуда вылетают десят платков и разлетаются по сцене. Кусатый этого не замечает.
 
Бармалей (плюет косточкой)
 

- Тьфу!

 
Через всю сцену быстро проходит возбужденная и нестройно повторяющая "как же, как же, как же!" Третья толпа. Кусатый провожает толпу взглядом и запихивает стакан в карман. Снова разлетаются десять платков.
Появляется Гавнин. Он идет нервным шагом, засунув руки в карманы пиджака. Приближается к Кусатому и Бармалею.
 
Гавнин (обличительно)
 

- Вы что это тут, а?!

 
Кричит за кулисы
 

- Эй, товарищи!

 
Тут же вбегает Первая толпа и окружает Бамалея и Кусатого.
 
Бармалей (плюет косточкой)
 

- Тьфу!

 
Первая толпа одновременно поднимает вверх левую руку с отставленным указательным пальцем.
Появляется Зырин с картой в руках. За ним - Поносов с метром. Они идут зигзагами через сцену и Первую толпу.
 
Зырин (тычет в пол)
 

- А вы меряйте, товарищ!
И здеся меряйте!

 
Поносов "меряет". Зырин еще несколько раз повторяет свои пожелания. Все с напряжением следят за ними.
С той же стороны появляется Группа народного контроля. Группа идет друг за другом, в точности повторяя все загогулины Зырина и Поносова. Возглавляет группу Вдовкин.
 
Вдовкин (размахивая авоськой)
 

- Контролируйте, товарищи!

 
Сидоров и Иванов старательно контролируют и делают немаловажные записи на грязных огрызках бумаги.
 
Вдовкин (назидательно)
 

- И здесь контролируйте, товарищи,
И там контролируйте!

 
С той же стороны появляется профком во главе с тов. Букиным. Они идут группой, все время меняясь местами и производя альтернативный подсчет.
 
Тов. Букин (потрясая папкой)
 

- Здесь надо приплюсовать!
И учтите материальную помощь!

 
Кузькин, Пуськин и Самгин приплюсовывают и учитывают.
Открывается дверь "Выход" и из нее появляется Группа строительных рабочих. Шмыгая носами, незлобно матеряси и щпиля по очереди Таню Нюхевич за грудь, они уходят в дверь "Вход".
Зырин, Поносов, Группа народного контроля и Профком ходят друг за другом по сложным кривым между стоящей неподвижно Первой толпой.
 
Зырин
 

- А вы меряйте, товарищ!
И здеся меряйте!

 
Вдовкин
 

- Контролируйте, товарищи, контролируйте!

 
Букин
 

- Учтите материальную помощь, товарищи!

 
Через всю сцену целеустремленно пробегает Вторая толпа. За ней быстрой развратной походкой торопится Лапочка.
 
Лапочка (вертя ягодицами)
 

- Так-так-так-так-так-так-так!!!

 

Исчезают.

 
Бармалей (плюет косточкой)
 

- Тьфу!

 
Кусатый гасит "беломорину", хватается за голову, потом начинает рыться в карманах, отчего по всей сцене разлетаются платки.
 
Кусатый (с чувством)
 

- Нет, нет, так невозможно, братцы!
Мне б лучше было застрелиться!

 
Распахивается ближайшая дверь, и на сцену, маршируя в ногу, входит Оркестр, исполняя "Вихри враждебные". На шум прибегают Вторая и Третья толпы. Вторая толпа единообразно поднимает вверх правую руку с палцами, сложенными в кукиш. Пауза в музыке.
 
Зырин
 

- А вы меряйте товарищи, меряйте!

 
Вдовкин
 

- Контролируйте, товарищи, контролируйте!

 
Букин
 

- А материальная помощь?!

 
Лапочка (пробегая в обратную сторону)
 

- Так-так-так-так-так-так-так!!!

 
Неизвестно откуда появляется Гавнин. Он оказывается в центре круга, по которому ходят как заведенные Зырин с Поносовым и ГНК с Профкомом.
 
Гавнин (со слезами в голосе)
 

- Эй! товарищи!
Может,нам совет трудового коллектива выбрать?

 
Все (хором)
 

- Ух ты!!!

 
Первая, Вторая и Третья толпы с превеликим грохотом убегают.
 
Бармалей (плюет косточкой)
 

- Тьфу!

 
Откырвается дверь "Вход" и оттуда строем появляются Мыши. Оркестр возобновляет "Вихри враждебные".
 
Кусатый (кричит, надрывая голос)
 

- Послушайте, ну послушайте!

 
Гавнин (обличительно)
 

- Эй, товарищ, вы что это тут, а?!

 
Стремительно возвращаются Первая, Вторая и Третья толпы. У них в руках красные плакаты , где белыми буквами написано: "Правильно распределим садовые участки!" Толпы и Мыши маршируют на месте под звуки Оркестра.
Внезапно Оркестр умолкает, и все, будто охваченные столбняком, замирают.
 
Гавнин (проникновенно)
 

- Отдадим ветерану!

 
Под крики "Ура!" и "Марсельезу" появляется ветеран Красненький, бережно ведомцу под руки и под ноги внуками и правнуками с красными щеками. По сморщенному лицу свидетеля боевых действий с оголтелым царизмом текут слезы признательности.
 
Красненький (унитазным голосом)
 

- Дождался...

 
Бармалей (плюет косточкой)
 

- Тьфу!

 
На сцену выходит Четвертая толпа - в противогазах, и Группа строительных рабочих. Более двухсот человек и мышей в едином порыве ликования и торжества справедливости топают ногами. Рампа рушится. Занавес стремительно падает, гаснет свет, смолкает Оркестр, и в наступившей тишине слышно, как к потолку театра взлетают сто Голубей.
 
конец

 

в начало раздела | на первую страницу | наверх
Про копирайты:
© И. А. Алимов, 2002.
Все права на все материалы, тексты и изображения, представленные на данном сайте, за исключением особо оговоренных случаев, принадлежат И. А. Алимову.
Никакие материалы, тексты и изображения с данного сайта не могут быть никоим образом использованы без ведома и разрешения владельца авторских прав.