Пекин-2018: всякое в центре

Автор: | 12 октября, 2018
…Проходя в Ванфуцзину, обнаружил разное. Например, группу быков. Такие милые: полые внутри, в мелких дырочках, блестят — заглядение! Пояснительная табличка сообщает, что это пять быков, изображенных в свое время танским художником Хань Хуаном (韓滉 723-787) и воплощенных в металле и в объемной форме известным современным мастером Чжу Бин-жэнем (朱炳仁 р. 1944), спасибо им обоим.
Днем быки искрятся на солнце, а ночью выгодно подсвечиваются расположенными по периметру прожекторами.
Народ быков любит, охотно ими любуется, тычет в быков пальцами и фотографируется на их фоне. Не меньшей популярностью пользуется странная композиция, находящаяся неподалеку от быков. Это группа кингконгообразных существ, в похвальном единении светящих фонариками в далекое далеко.
Не берусь определить, что эти кинг-конги во главе с альфа-самцом приятного малинового цвета означают и даже символизируют, зачем их тут поставили и какая от них лаоваю радость, но китайский народ интересуется этой стаей не меньше, чем быками Чжу Бин-жэня, и улучить момент для фотографии довольно трудно: все время кто-то лезет в кадр.
Прошелся я и по местам, где неоднократно останавливался в прошлые годы — например, достиг гостиницы «Шатань биньгуань» 沙灘賓館, где первый раз оказался в 2006-м году. Сама гостиница затянута зеленым и погружена в глубочайшую пучину ремонта, но это дело обыденное — на моей памяти, подобное в «Шатань биньгуань» происходит уже в третий раз, и каждый ремонт вносит во внутренние интерьеры свои неожиданные нюансы (например, появляются комнаты без окон). Но дело не в этом. Попав на Шатаньскую улицу, я испытал некоторое воодушевление: ну как же иногда приятно бывает ошибаться! Улица эта короткая, не более полукилометра, упирается в парк Цзиншань. И на этом коротком отрезке до сих пор существует штук пять простых народных «чипков» и один цивилизованный, разнообразные лавки, торгующие мясом, овощами и т. п., а также несколько вполне привычных «стекляшек», простых едальных заведений, и я не удивлюсь, если вечером тут даже кипит жизнь. Конечно, от встроенных в стену мангалов для шашлычков ничего не осталось, но все прочее сохранилось практически в неприкосновенности. И это ведь самый центр Пекина.
Там же было обнаружено и средство передвижения, которое, казалось, уже полностью вытеснено с пекинских улиц следующим поколением такого рода драндулетов. Я, впрочем, уже писал об этом. Но нет — вот оно, стоит в стойле. Просто заповедник какой-то! Правда, соседствует железный ящик на колесах с современным космическим болидом на электрической тяге. Прогресс, да.
Ну а в парке Цзиншань все по-прежнему: деревья, воздух, цветы и ряды бонсаев.
Правда, добавились еще чудовищные картины, равномерно расставленные между деревьев. Это, видимо, сезонное обострение, вроде выставки. У каждого полотна имеется табличка с пояснением, что именно изобразил на нем художник, и как пытливый зритель должен изображенное понимать и воспринимать. Привожу самый понятный шедевр, в пояснениях, кажется, не нуждающийся.
В целом же на Пекин надвинулась осень. Становится прохладнее, хотя солнце все равно торчит в небе, и это не совсем привычно. Такие дела.

Пекин-2018: всякое в центре: 2 комментария

  1. хп Алимов Автор записи

    А черт его знает. Полагаю, они картины или лаком покрыли, или под стекло засунули, но так близко, чтобы рассмотреть китайскую хитрость, я к искусству не приближался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *