начало | personal | тексты | фотографии | линки | гостевая книжка

 

ХУН МАЙ.
"ЗАПИСИ И-ЦЗЯНЯ"
[О причинении зла захоронениям]
[Девушка с южного рынка в Эчжоу]
[И-нян из Тайюаня]
[Удивительная женщина из столицы]
[Даос из Шанъю]
[Ван Ба-лан] [Безногая девушка]
[Удивительная встреча] [Сунь У-гэ]

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА ИЗ СТОЛИЦЫ

примечания
(1) То есть во время "праздника фонарей" (юаньсяо), который в сунское время в столице, Бяньцзине, праздновался в течение целых пяти дней. В эти дни (и ночи) зажигали разноцветные фонарики, пели и танцевали, изготавливали специальные вареные колобки.

В годы правления под девизом Сюань-хэ (1119-1125) один столичный ученый вечером пятнадцатого дня первой луны (1) отправился гулять. Дошел до терема Эрмэйлоу, а там — такая толпа гуляющих, что просто не пройти. Тогда он пошел в сторону и увидел вдруг красивую девушку, стоявшую с таким растерянным видом, будто она что-то потеряла. Ученый окликнул ее, и девушка отвечала:

— Вместе с подругами я пошла любоваться фонарями, но тут столько толчется людей, что я потеряла своих и не знаю теперь, куда идти...

Втайне обрадовавшись, ученый стал речами завлекать ее.

— Я давно уже тут стою, так что в конце концов кто-ни-будь непременно уведет меня силой. Лучше уж я с вами пойду! — согласилась девушка.

Ученый возликовал, схватил ее за руку и повел к себе домой. Прошло полгода, и чувства их стали необычайно глубоки. Девушки так никто и не хватился.

Однажды ученый позвал на вино своего лучшего приятеля и велел деве прислуживать им за столом. Все прошло прекрасно.

Через несколько дней тот человек пришел снова.

— Эта вот девушка, которую я видел давеча, — спросил он, — откуда она у тебя?

— Я ее купил, — солгал ученый.

— Ну нет! Ты должен сказать всю правду!.. Вечером, когда мы пили тогда вино, я заметил, что пламя свечи меняло цвет каждый раз, когда она проходила мимо. Я и подумал, что это — не человек. Надо проверить!

— Да мы вместе уже несколько месяцев! — возразил ученый. — Этого не может быть.

Друг не мог дальше настаивать, но сказал:

— Наставник Ван Вэн-цин из храма Баочжэньгун известен искусством писать амулеты. Давай навестим его. Если что-то такое есть, так он непременно определит. Ну, а если все в порядке, то вреда от этого визита тоже не будет.

И они отправились.

Наставник Ван, лишь увидев ученого, в страхе воскликнул:

— Очень силен нечистый дух! Почти невозможно помочь! Эта нечисть не из обыкновенных, с простыми злыми духами ее и не сравнить! — И, тыча пальцем в других посетителей, добавил:

— Скоро вы все будете давать свидетельские показания.

Присутствующие были очень напуганы. Ученый же, помня, чту перед этим сказал ему друг, не посмел больше ничего скрывать и обо всем рассказал наставнику.

— А что эта тварь больше всего любит? — спросил тот.

— У нее есть привязной кошель, очень искусной работы, она все время носит его на поясе и никому не показывает.

Тогда наставник Ван написал красным два амулета, подал ученому и сказал:

— Идите домой, подождите, пока она уснет, и один амулет положите ей на голову, а второй — в кошель.

Только ученый ступил на порог, как дева начала страшно ругаться:

— Уже сколько времени прошло с тех пор, как я вверила вам себя, а вы все не доверяете мне, обращаетесь к даосам за амулетами! Почему вы считаете меня нечистью?!

Ученый поначалу отнекивался и изворачивался, но дева сказала:

— Слуга донес мне, что один амулет вы хотите положить на мою голову, а второй — в кошель. К чему говорить неправду?

Ученый не мог больше спорить. Он потихоньку сходил к слуге, но тот ничего знать не знал, и ученый укрепился в своих подозрениях.

Настал вечер, и он стал ждать, когда дева уснет, но она зажгла лампу и сидела не смыкая глаз до самого рассвета.

Так прошло несколько дней. Ученый сильно осунулся. Он снова пришел к наставнику Вану.

— Она не выдержит более ни одной ночи, — радостно ска-зал ему Ван. — Сегодня вечером она непременно заснет, так вы делайте все, как я вам сказал.

Ночью дева действительно заснула, и ученый поступил так, как ему было велено. Утром оказалось, что дева пропала неизвестно куда.

Вдруг через два дня из Кайфэна прислали тюремного чиновника арестовать наставника Вана и бросить в тюрьму.

— В таком-то доме девушка три года лежала больная. И вот, когда болезнь обострилась, она вдруг воскликнула: "Наставник Ван из храма Баочжэньгун убил меня!" — И умерла. Домашние стали ее обмывать и увидели у нее в волосах и в поясном кошеле по амулету. Они составили бумагу в управление, говоря, что вы, наставник, дьявольским образом погубили их дочь! — объяснил чиновник.

примечания
(2) Из "Записей И-цзяня" об этом человеке известно, что он был родом из провинции Чжэцзян и в годы под девизом правления Шао-син (1131—1162) служил на должности помощника начальника области в Хунчжоу (Цзянси).

Ван подробно изложил все, как было, позвал ученого, а также бывших у него в тот самый день посетителей. Показания их всех в точности совпали, и Вана освободили от наказания. Сам он был родом из Цзяньчана.

Все это рассказал мне Линь Лян-гун (2).
Он учился вместе с приятелем этого ученого.

 

в начало раздела | на первую страницу | наверх
Про копирайты:
© И. А. Алимов, 2002.
Все права на все материалы, тексты и изображения, представленные на данном сайте, за исключением особо оговоренных случаев, принадлежат И. А. Алимову.
Никакие материалы, тексты и изображения с данного сайта не могут быть никоим образом использованы без ведома и разрешения владельца авторских прав.