Архив рубрики: рассказы

О наставнике Лу

Автор: | 14 октября, 2018

Наставник Лу из Мочжоу был известный в Поднебесной мастер изящного слова. Слава его гремела. Не сыскать среди четырех морей ничего такого, что не мог бы Наставник Лу передать единым взмахом кисти, — так отзывались о нем восхищенные современники.

Изо дня в день приходили к Наставнику взыскующие истинной мудрости, и ближние и дальние толпились у ворот Наставника как на рынке. Днем, забывая о еде, а ночью не вспомнив зажечь лампу, без устали учил Наставник Лу всех, кто под руку попадется, а ближних учеников у него было пять сотен и еще семь человек…

Дети подземелья: три

Автор: | 3 декабря, 2003

— Сограждане! Кроты! Мы собрались здесь сегодня, чтобы положить начало проекту! Самому грандиозному, который когда-либо предпринимался кротовьим сообществом. Этот проект — а я предлагаю называть его именно Проект, с большой буквы «П» — в недалеком будущем перевернет наше с вами сознание! Откроет перспективы! Будущие поколения историков вырубят имена участников! На мраморных скрижалях! Рядом с героями эпохи Преодоления Слепоты! И первым именем, сограждане, станет имя нашего гениального изобретателя, почетного крота Сидорова! Прошу вас, почкрот, поднимитесь сюда, ко мне.

Праздник каждый год

Автор: | 5 ноября, 2003

— Щас нажрутся, будут песни контрреволюционные орать… — сварливо пожаловался дед Семеныч и картинно задвигал кадыком: сглотнул, старый пьяница. — Нету на вас товарища Сталина! Вредители…

Собаки в космосе: подлинная история Пчелки и Мушки

Автор: | 1 ноября, 2002

Ты уже пописал на ночь, мой маленький друг? Пописал? Точно? Может, еще сходишь? А то история, которую я собираюсь тебе рассказать сегодня, она — страшная, знаешь ли… Уверен? Ну смотри, я предупредил. Потом не жалуйся и не тоскуй.

Резной дракон литературной мысли

Автор: | 21 марта, 2002

Среди сусликов было полно литераторов. И еще у них очень был развит издательский бизнес. Половина сусликов писала, а другая половина — издавала то, что написала первая половина. Иногда они менялись местами. Литературная мысль била среди сусликов ключом, изящное слово цвело и давало обильные плоды. Но, как и во всяком стоящем деле, здесь не обходилось без трудностей.