Пекин-2016

Автор: | 23 сентября, 2016

Пекин середины сентября 2016 года приветствовал меня душной жарой и мощным солнцем — как всегда, впрочем. Будучи предусмотрительно встречен и довезен до места дислокации — на территорию Пекинского университета иностранных языков, — я впервые оказался заселен… в квартиру. В прошлый раз я обитал в так называемом Чжуаньцзялоу, корпусе для всяких иностранных специалистов, которых по тем или иным причинам занесло в Бэйвай. На сей раз действительность решила расширить горизонты моих познаний. Я в общем и целом приветствую такие вещи, да только основная печаль состояла в том, что прилетел я аккурат в Праздник середины осени, по каковому случаю три дня подряд все радовались, и никакой возможности выдать мне талоны на интернет не было. Наладилось все спустя несколько дней, в течение которых на мой компьютер удивительным образом проникали только фэйсбук и гугло-почта, вообще-то в Китае забанные. Ну — вот такое чудо имело место, да.

Это — подросток граната. Растет на дереве, посаженном в садике у первого этажа (я обитаю на втором), каковой хорошо наблюдается с моего балкона. Юный гранат буквально стучит в мое окно, особенно во время ливня (а ливни за прошедшие несколько дней случались неоднократно — в том числе с громом и молниями).

А это неизменно имеющийся в Пекине профессор Солонин, преподающий в Жэньда, — наши университеты и жилища практически рядом, так что я удостоился немедленного теплого приема с употреблением разных полезных лаовайскому организму китайских яств и распитием не менее полезных и питательных напитков.

Встреча прошла в самой непринужденной обстановке, и я в очередной раз поднабрался от профессора мудроты и вообще жизненного опыта в Пекине. Ибо — несмотря на то, что в октябре этого года исполнится тридцать лет с тех пор, как я впервые ступил на китайскую землю, Поднебесная не перестает меня удивлять. Что-то новое (и часто неожиданно новое) здесь можно обнаружить всегда. Вот, к примеру, туалеты.

Никого уже не удивишь тем обстоятельством, что китайские туалеты обычно строго запрещают справлять в них большую нужду — причем, теперь они делают это и на иностранных языках (интересно, что есть отдельное обращение по-корейски; а что, например, японцы вообще не какают?). Почему запрещают — пока для меня тайна: ведь это туалет для корточкистов, там труба громадного диаметра, но теперь в некоторых туалетах отводят душу местные живописцы, в результате чего рядом с запретительными надписями можно встретить исполненные глубокого смысла истинные шедевры наскальной живописи.

Так что Поднебесная радует.
Такие дела.