Не успел оглянуться — а год уже и прошел. Видимо, правы те умные люди, которые говорят про биологическое время: имеет место. Чем старше мы становимся, тем быстрее новый год. Тем более, ежели год — насыщенный. А лично у меня год этот выдался насыщенным. Многое написано, еще больше — пишется. (Нет, я не могу сказать, когда выйдет «Дракон-2».) Совершенно нет времени. Хорошо это или плохо? Не знаю. Пока не готов. Опять же: мы становимся готовы примерно тогда, когда осознание этого — действительное осознание — уже ничем нам помочь не может, равно как и штаны с лампасами, которые милостивый Господь дает весьма вовремя тому, у кого уже нет задницы. Хорошо это или плохо? Практически вопросы головастика.
Жизнь становится стремительнее — и удобнее. Удобство развращает. А творец должен быть голодным, спать на драной рогоже, собирать бутылки по урнам на предмет куска хлеба и тем сохранять в душе первозданную ярость свершения. Вот уж фиг вам. Лично я за рациональное удобство. То, которое способствует работе, оптимизирует рутину — как скрипт минимализирует нажатие кнопок. И в этом смысле лично моя находка года — iPad. Он мне заменил кучу всего: записную книжку, блокнот, календарь, органайзер, дневник (который я никогда не умел как следует вести, а тут — на тебе), список контактов, набор китайских (и не только) словарей и справочников (которые всегда под рукой) и наконец главное — целую библиотеку статей и книг по теме текущей научной работы в формате pdf (с возможностью по-прежнему чирикать на полях и ты пы), а про остальные возможности я не говорю, как про факультативные (лично для меня). И все это хозяйство весит немногим больше полукилограмма, всегда со мной и — к моим услугам. Десять часов подряд без подзарядки. Что и говорить, потрясающе. И — вот я совершенно не против таких удобств.
А за окном, между тем, происходит. Причем — всякое. Например, события на так называемой Манежке. Я от всего этого далек, но и из своего далека отчетливо вижу: можно сколь угодно долго выдавать произошедшее за хулиганские выходки, но отмахиваться от того, что в среде народной уже вскипает — по меньшей мере безответственно. Нужно же поиметь хотя бы инстинкт самосохранения. А вдруг не успеешь сесть на самолет, который под парами стоит в ожидании броска в Швейцарию (или куда там они все предпочитают слинять)? Что тогда? Нет-нет, нужно быть окончательно слепым, чтобы не понимать простые вещи. Тем более — мне сегодня рассказали (а я не слежу за такими вещами), что есть какой-то проект о реформировании (очередном) нашей всенародной медицины — на сей раз в области скорой помощи. В медицине много народу окормляется, говорят. А потому было бы рационально на скорой совместить должность фельдшера с должностью шофера… Нет слов, просто нет слов. Да и Матвиенко эта опять же: снова призвала всем раздать лопаты, чтобы разгребли снег, а когда никто за лопатами не пришел (интересно, почему?) — предложила заработать бомжам и студентам. А где, простите, освежающие лазеры для сбивания сосулек? А где та супертехника, что была закуплена для борьбы со снегом? Нет-нет, так можно и не успеть на самолет. Самолет, между прочим, поднимают в воздух пилоты… Противно. Практически весь год.
Еще я сегодня купил «Дао-Дэ цзин» Малявина. Успел пока только пролистать в машине и заметил печальную вещь, а именно — отсутствие иероглифики. Но на самом деле — это фигня в сравнении с тем могучим трудом, который проделан. Я ничего не понимаю в «Дао дэ цзине», но я немного понимаю в том, как делается такая птичка, как книга Малявина. Так вот, это — грандиозно. И именно поэтому жаль, что напечатано левой ногой в левой типографии, в поганой обложке и поганым шрифтом — и без иероглифики. Зато: полторы тысячи экземпляров, что по нынешним временам — просто прекрасный тираж. И мне приятно, что один экземпляр этой существенной книги теперь есть у меня.
На сегодня, пожалуй, все — хотя и того не хотел. Еще про книжки, китайские сетевые библиотеки, MacBook Air, виски «Сантори» и другое, наверное, напишу. Возможно. Но не сегодня.