Сиань 2012: мега-готель

Автор: | 15 октября, 2012

За более чем четверть века посещений Китайской Народной Республики мне довелось пожить тут в самых разных гостиницах — начиная со старого корпуса легендарной пекинской «Дружбы» с ее скрипучими деревянными полами и удивительной полуказенной мебелью в номерах и заканчивая самыми современными прибежищами для гостей Поднебесной, безликими и по-своему замечательными тонкой китайской спецификой. Но ни разу мне еще не приходилось останавливаться в гостинице при ресторане.

Возможно, более искушенные коллеги уже имели подобный опыт — я же оказался в таком мега-готеле впервые. Обычно ведь как: есть гостиница и при ней есть ресторан. Но, поскольку в традициях китайского народа делать более или менее хорошо только что-то одно, то, как правило, ресторан при гостинице выполняет полудекоративные функции, то есть как следует может сосредоточиться лишь на том, чтобы накормить постояльцев странным по ассортименту завтраком с семи до девяти утра, а в иное время такой ресторан пустует, поскольку все понимающие люди отправляются обедать и уж тем паче ужинать в специально заточенные под подобные мероприятия места, то есть — в нормальные, отдельно стоящие рестораны (вар.: забегаловку, закусочную, столовую, лапшичную, заведение со столиками и пр.). Там нельзя жить, зато можно вкусно поесть. В отличие от среднестатистического гостиничного ресторана, где лаовай ест исключительно из тоски или безысходности. Хотя попадаются и исключения — и довольно яркие. Но я не об этом.

В центре города-героя Сианя (бывш. Чанъань), аккурат у южных ворот, стоит — «Юннингун дацзюдянь» 永寧宮大酒店, то есть «Дворец вечного спокойствия» немного лукавой родовой принадлежности, поскольку 酒店 можно воспринимать и как «гостиница» и как «ресторан», но обычно с этим вопросов не возникает: «гостиница». И лишь попытавшись в эту гостиницу заселиться, вы обнаруживаете, что она занимает всего два этажа данного величественного здания размером в квартал: четвертый и пятый. При этом постояльцы живут исключительно на четвертом. А первые три этажа — разные рестораны гонконгской традиционной кухни. То есть это — именно что гостиница при ресторане.


Красотища кругом — неимоверная: рюшечки, резные деревяшечки, коврики, девочки-няшечки. Больше всего радуют номера. Заказывая незнакомую гостиницу через сайт в сети, никогда не знаешь, что получишь в итоге — несмотря на красивые фотографии и прекрасные (вар.: отвратительные) отзывы. Помню, какой-то американский лаовай возмущался, что, де, в его номере палас в одном углу прожжен сигаретой, унитаз в санузле слишком задумчивый, а персонал не говорит по-английски. Последнее меня всегда особо забавляет: ну вот с какой радости жители Поднебесной должны через одного говорить на каком-то английском языке? Вот отчего? Каким-таким образом в головах американских и прочих лаоваев формируется эта химера сознания — будто помимо их стран в мире и нет ничего, а если и есть, то оно непременно должно владеть их родными наречиями?.. Но я, собственно, о номерах в «Юнннингуне». Это, камрады, доложу я вам, не номера — номерища. В сети пишут, что тридцать квадратных метров. Может быть. Не измерял. Но на взгляд — больше. Гораздо. За шестьсот юаней вы получаете здоровенную комнату, разделенную странной дизайнерской стенкой-стойкой на собственно спальню, где царит сексодром такого размера, который мне еще видеть не доводилось.


По скудной этой фотографии трудно составить правильное впечатление о данной кровати, но поверьте: я, человек, в сущности, немаленький и вполне габаритный, в этой кровати затерялся. Здоровая она. Очень.

За стенкой-стойкой кроется вторая часть комнаты — там что-то вроде хозяйственного уголка со всякими чайниками-холодильниками-игральными картами и двумя креслами для отдохновения, а напротив этого — стол и по его бокам еще два два кресла. Рядом — фикус в горшке. Живой, что характерно, не искусственный. Стенка-стойка украшена странными такими вазочками и фигурками, среди которых безусловное первенство принадлежит чернокожей башке на длинной шее. Сплошная этнография. Правда, не китайская.

Дальше — еще интереснее: балкон. Примерно с треть комнаты размером. Явно в обозначенный метраж не входит. С балкона — вид. На южные ворота и прилегающую к ним площадь. Вид, надо признать, замечательный.



На балконе — стол, кресла, огромные окна и пальма в кадке. Тоже живая.


Правда, и здесь не обошлось без вездесущего китайского «чабудо» («почти»): окна-то есть, но никто не додумался сделать в них, например, некую открывающуюся створку, дабы воцарившийся в номере лаовай мог насладиться внешним воздухом. Особенно печально ощущается отсутствие возможности нанюхаться свежестью атмосферы по утрам, когда балкон утопает в солнечных лучах и превращается в душный стеклянный куб. Отчасти проблема решается запущенным на полную мощность кондиционером, — и все же… Тем не менее, даже мало-мальски опытный лаовай знает, что на территории Поднебесной чабудо может подстерегать его где угодно, и бороться с ним бессмысленно, а оттого с чабудо мирится, находит с чабудо общий язык и таким образом не портит жизнь по крайней мере себе самому. Например, наслаждается видами ночного города.

Снято через толстое балконное стекло и оттого вышло поганенько, но представление составить можно. А вообще — прямо мимо «Юннингуна» проходит городская стена (и я уже писал о ней раньше, как, впрочем, и про некоторые достопримечательности Сианя).  На стене (а туда по-прежнему пускают за сорок юаней с личика) людно, красиво и интересно. Все же молодцы они в Сиане, что стену восстановили. Ах, если бы это было возможно в Пекине!..


По стене маршируют «гвардейцы». На стене вообще много всяких псевдоисторических представлений для туристов придумано: в барабаны художественно бьют, «танские» танцы демонстрируют. Для желающих — прокат велосипедов всех размеров и мастей: стена-то немаленькая, пешком обойти полдня не хватит.

Возвращаясь же к гостинице при ресторане, хочу заметить, что это тот редкий случай в Поднебесной, когда не подкачали практически обе составляющие: и гостиница и ресторан. Ну — с известными оговорками и скидками на вездесущее чабудо, конечно. Мы посетили один из ресторанов, входящих в комплекс, а именно — тот, где дают «хого» на гонконгский манер. Не знаю, действительно ли данный способ принятия пищи имеет гонконгские корни, я о нем неоднократно слышал, но сталкиваться лично до этого не приходилось. В основе процесса питания здесь лежит плоская миска, подогреваемая снизу до состояния кипения жидкости и разделенная на две половины: острую и не очень.

Лаовай, если конечно, он не природный поклонник эффекта, в народе носящего легкомысленное название «гастелло», подойдет к красной половине с осторожностью: основное ее содержимое — красный перец. Со всеми вытекающими последствиями. Равно как и — к подаваемым к блюду баночкам со специями, относительно безопасными из которых являются примерно три, а остальные — из разряда красной половины хого.


Технология приема пищи ничем от хого не отличается: заказываете нужное в нужных количествах, валите это в кипящую воду, варите до готовности, сдабриваете соусом, отправляете в рот и запиваете пивом или чем вы запиваете подобные вещи. Ассортимент полуфабрикатов для самостоятельного приготовления весьма широк: от банальной тонко нарезанной баранины и до мелких цзяоцзы с разнообразной начинкой. Присутствуют и ваньцзы, то есть, грубо говоря, фрикадельки из различных сортов мяса.

Словом, развлечение интересное, вкусное, нажористое и — что приятно — с вполне разумной для присущего данному ресторану (да и вообще «Юннингуну») пафоса ценой. Мне и жене данное мероприятие обошлось в две сотни с мелким хвостиком юаней. Завершая небольшое повествование о мега-готеле, могу лишь добавить, что смело порекомендую данное заведению любому, кто в состоянии оплатить номер. Кроме очевидных преимуществ удивительно работающего сочетания «гостиница-ресторан», «Юннингун» обладает еще и завидным местоположением: до самого-самого центра Сианя, то есть до Колокольной башни тут десять минут неспешной пешей прогулки, напротив располагается местный антикварный рынок, а за углом — так называемая «улица баров», что в последнее время непременно появляются в каждом уважающем себя китайском городе, и если китайская еда по тем или иным причинам в вас не лезет, там вы всегда сможете найти кусок мяса, жареного почти по-европейски, не говоря уж о чашке нормального кофе. Ну а тем, кому проживание в тридцати квадратных метрах с балконом кажется ненужным излишеством, могу порекомендовать одну из сетевых гостиниц, расположенных в двух шагах от «Юннингуна» — например, «Ханьтин» 漢庭, чьи щупальца охватили, кажется, уже весь Китай и к чьим безусловным достоинствам относится дешевизна и непременный бесплатный интернет из провода в стенке.

Такие дела.

 

 

 


 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *