Пока наша замечательная ФАНОвая труба для РАН получила на остаток года сто пять миллионов на обустройство, а не менее замечательный Президимум РАН издал ценное распоряжение научным учреждениям, сидевшим в здании на Ленинском проспекте, или выйти вон или же изрядно утесниться, чтобы ФАНОвой трубе было где со вкусом обустроиться, наша конкретная наука не стоит на месте. Вчера был благополучно выслан отчет за этот год в РГНФ — девятьсот девяносто пять страниц рукописи нашей с Мариной Евгеньевной Кравцовой истории старой китайской поэзии и прозы.
Признаться, мы несколько обалдели от полученных результатов — ведь это лишь за 2013-й, а есть еще за 2012—й (меньше) и будет в следующем году тоже много. Замах написать историю поэзии и прозы с древности и по XIII век оказался чреват многочисленными последствиями, важнейшее из которых — отсутствие сколь-либо внятной, хотя бы пунктирной, истории подобного рода по-русски и на других языках (кроме китайского), к которой можно было бы апеллировать, от которой можно было бы отталкиваться. Целина практически. Исследования на европейских языках фрагментарны и поверхностны, и вот мы пытаемся закрыть по мере сил эту лакуну. Ясно, что два человека за три года едва ли сумеют создать безупречную книгу, очевидно, что в ней будет много такого, что потребует уточнений, дополнительных — более подробных — изысканий и так далее, но все же. Выходит очень густой текст. Будет он, надеюсь, основой для дальнейших исследований, ну а любознательному студенту появится во что вгрызться — ибо книга крайне богата сносками и пестрит отсылками к научной литературе, в первую очередь китайской, современной, последней. Если, конечно, такой студент появится. В чем лично у меня никакой уверенности нет. Да вот — читайте сами: «Ломоносовых больше не будет». К гуманитарному знанию все это относится ровно так же.
А это — не фотография для привлечения внимания, нет. Это я по случаю в «Ленте» купил шапку. Волосатую такую. Потому как с прошлой шапкой расстался в январе этого года в Москве, подходя к дверям пансионата, где проходил «Басткон». Та шапка была старая, пожившая — уж и не помню, сколько лет-то ей; и вот, желая раскланяться со знакомым, я ухватил шапку за козырек — был там такой шапочный элемент — и козырек безо всяких усилий остался в моей руке. Отдельно от шапки. Пришлось выбросить шапку в удачно оказавшуюся рядом урну, а окружающим объяснить, что я всегда так поступаю, то есть со смачных хаканьем швыряю шапку в урну, когда приезжаю в Мосву на «Басткон»… Ну а тут с утра пошел снег. Я имею в виду — сегодня. Так что вчера подвернувшаяся волосатая шапка — кстати. Я практически обрадовался, а это — редко.
Ну и — возвращаясь к «с утра шел снег», а ведь нынче шестьдесят лет БГ. Эпоха! Когда-нибудь я напишу об этом, хоть этот текст не залитует никто. С днем рождения, Борис Борисович! Творч усп и денег побольше!
Ну а тем, кто с Маком, хочу сообщить, если вы вдруг не знаете, что появилась третья версия замечательных Papers. Это пока бета-версия, и печаль состоит в том, что создатели хотят за нее новых денег, — правда, скашивают пятьдесят процентов тем, у кого были честно куплены Papers 2. Но то, что говорится на сайте разработчиков о третьей версии, — оно впечатляет, и я даже поставил себе пробную версию и денек покрутил так и этак: в целом весьма годная, но пусть все же допилят с беты до полноценной. А то у меня библиотека в тридцать с хвостом гигабайт. В третьей версии существенно новый интерфейс, и вот за это я бы скорее побранил разработчиков: ученый консервативен, ему привычное привычно, но зато под интерфейсом кроется новый движок и новые возможности, среди которых весьма важной я бы отметил автоматическую синхронизацию через DropBox. Во второй версии синхронизация библиотеки между деск-топом и, скажем, айпэдом происходила по проводку, и никак иначе. Да и это было чудесно. Но когда ты вообще можешь не задумываться о включении синхронизации вручную, а просто добавить статью, и она появится на прочих устройствах, — это еще на шаг ближе к счастью. В Papers 3 еще много разных нововведений, в том числе полезных. Буду наблюдать. И интересующимся настоятельно рекомендую. Кстати, есть версия под Виндоуз. Мне Papers стали чудесным рабочим инструментом в работе над историей сяошо.
И еще я хотел разродиться «Семью ножами в спину Виндоуз — в помощь задумавшемуся о Маке», но это будет позднее. Если кому-то нужно и интересно.
Такие дела.